Изготовление бронированных корпусов для бронетранспотеров, спецавтомобилей и гражданских автомобилей
 

Новости предприятия

История завода

Целью создания броневого производства на Выксунском заводе дробильно-размольного оборудования (ДРО) было решение оборонных задач нашего государства. Заводу было поручено организовать выпуск корпусов для бронеавтомобилей. Это было технически сложной задачей, т.к. в короткие сроки предстояло подготовить квалифицированные кадры, овладеть новейшими по тому времени технологиями и наладить выпуск продукции, отвечающей самым высоким требованиям. Ни для кого не секрет, что и тогда, и сейчас бронетехника нужна нам не для демонстрации на парадах, а для защиты нашего Отечества, упрочнения его военного могущества и обеспечения мирной и безопасной жизни граждан. И эту задачу, завод выполнил с честью.

34.3Kb

Используя опыт работ по созданию первого броневика на шасси «Форд-Тимкен» конструкторское бюро Ижорского завода в начале 1932 года изготовило новый образец броневого автомобиля, получивший обозначение БАИ - «Бронеавтомобиль Ижорский».

67.8Kb

Еще до начала полигонных испытаний было принято решение о развертывании серийного производства БАИ. Первоначально планировалось производить броневики на Ижорском заводе, но из-за большой загрузки предприятия другими заказами от этого пришлось отказаться.

3 августа 1932 года решением правительства СССР Выксунский завод, дробильно-размольного оборудования выделяется для броневого производства и изготовления броневых автомобилей.

До конца 1933 года из ворот завода вышло 90 машин, еще 19 БАИ собрали в начале 1934-го, после чего их производство прекратилось.

В ходе работ по выпуску Д-8 и Д-12 конструкторы Ижорского завода разработали башенный броневик, получивший обозначение ФАИ (Форд-А Ижорский). Как видно из названия, в качестве базы использовали все то же шасси Форда, производство которого наладили на Нижегородском автомобильном заводе. Новая перспективная компоновка машины привела к значительному увеличению ее высоты (до 2240 мм) и массы, достигшей 2 тонн. Тем не менее, боевые качества и удобство работы экипажа в новом броневике значительно улучшились.

37.2Kb

Производство ФАИ началось в 1933 году на Ижорском заводе в Ленинграде, затем было передано на Выксинский завод, где и продолжалось до 1936 года. Всего за это время было выпушено 676 броневиков, причем с 1934 года использовалось уже отечественное шасси ГАЗ-А - лицензионный вариант Форд-А. В 1936 году ФАИ сменил в производстве бронеавтомобиль БА-20, разработанный на более мощном и надежном легковом шасси ГАЗ-М1.

Ситуация с производством легких бронемашин ФАИ начала выправляться только в 1934 году, когда Выксунский завод сдал 135 бронемашин (включая 10 штук изготовления 1932 года), из них 115 ФАИ передали РККА и 20 — главному управлению пограничных войск ОГПУ. Причем с весны 1934 года ФАИ изготавливались на шасси отечественного легкового автомобиля ГАЗ-А, являвшегося аналогом «Форда».

Пик производства ФАИ пришелся на 1935 год, когда Выксунский завод сдал 452 бронеавтомобиля (442 для РККА и 10 для ОГПУ). В следующем году Красная Армия получила еще 110 ФАИ, после чего их выпуск был прекращен. Таким образом, за все время производства завод изготовил 697 бронеавтомобилей ФАИ, из них 667 поступили в РККА, а 30 в части ОГПУ.

Следующим серийным бронеавтомобилем, производимым на нашем предприятии стал БА-20, созданный конструкторами Горьковского автозавода на базе двухосного легкового автомобиля ГАЗ-М1 (легендарной «Эмки»), к выпуску которого завод приступил в 1936 г. Их производство продолжалось до самого начала Великой Отечественной войны. Бронеавтомобиль БА-20, его модернизированный образец БА-20М и БА-20 ж.д., приспособленный для движения, как по обычным дорогам, так и по железнодорожным путям, был самой массовой колёсной боевой машиной Красной Армии.

42.7Kb

56.4Kb

Всего, в разных модификациях, было выпущено 2114 бронеавтомобилей этого типа. Выксунские бронеавтомобили принимали участие в боевых действиях на реке Халхин-Гол и КВЖД, в советско-финской войне, Испании, а затем и на фронтах Великой Отечественной.

Следует сказать, что в сентябре 1941 года Выксунский завод вошел в состав новосозданного наркомата танковой промышленности и стал именоваться завод № 177. Его основной продукцией стали бронекорпуса и башни танков Т-60 и Т-34, выпуску которых предавали первоочередное значение. Поэтому производство БА-20М отошло на второй план. А с принятием на вооружение легкого полноприводного бронеавтомобиля БА-64, спроектированного на Горьковском автомобильном заводе, принимается решение о свертывании изготовления бронемашин БА-20М.

9 марта 1942 года постановлением ГКО № 1415сс заводу № 177 (бывший Выксунский ДРО) предписывалось прекратить выпуск бронеавтомобилей БА-20М.

Однако несмотря на эти приказы, план по изготовлению БА-20М на заводе № 177 в мае был перевыполнен — вместо 25 было сдано 66 машин. Кроме того, из имеющегося задела корпусов и шасси в июне сумели изготовить 2 БА-20М, еще 14 машин сдали Красной Армии в июле, после чего выпуск бронемашин на заводе № 177 был прекращен. Таким образом, за все время серийного производства с 1936-го по июль 1942 года на заводе ДРО (№ 177) изготовили 1567 бронеавтомобилей БА-20 и БА-20М всех типов.

В 1936 году в конструкторском бюро Горьковского автозавода под руководством инженера В. Грачева на базе ГАЗ-А спроектировали и изготовили трехосный автомобиль ГАЗ-АААА. Несмотря на то что машина показала на испытаниях хорошие результаты, но к этому времени ГАЗ-А уже снимался с производства. Поэтому в 1936 году Грачев спроектировал трехоску ГАЗ-21 на базе нового легкового автомобиля ГАЗ М-1, производство которого разворачивалось на Горьковском автозаводе.

В ГАЗ-21 использовалось переделанное шасси и колеса от ГАЗ М-1, задние мосты, балансирная рессорная подвеска, коробка, перемены передач (с небольшими изменениями) и кабина от грузовика ГАЗ-АА. Для улучшения преодоления вертикальных препятствий под днищем машины (между передним и вторым мостами) крепились колеса небольшого диаметра.

Испытания опытного образца ГАЗ-21 прошли довольно успешно — например, во второй половине 1937 года машина прошла более 10000 км по разным регионам Советского Союза в различных дорожных условиях, показав хорошую проходимость. С начала 1938 года началась подготовка к развертыванию серийного производства ГАЗ-21 на Горьковском автозаводе, но вскоре от этого отказались в пользу разработки легкового автомобиля колесной формулы 4x4. Параллельно с разработкой и испытанием опытного образца ГАЗ-21 АБТУ РККА заключило с конструкторским бюро Выксунского завода договор на «изготовление опытного образца и проекта бронеавтомобиля на шасси 3-осной автомашины из агрегатов ГАЗ-АА и М-1». Изготовление образца было включено в план 1937 года.

По договору на опытные работы с АБТУ РККА Выксунский завод в 1937 году должен был изготовить три опытных образца бронеавтомобилей:

66.4Kb

БА-21,

72.8Kb

БА-22

45.7Kb

и БА-23.

Первый базировался на шасси ГАЗ-21, второй — ГАЗ-ААА и третий — на ГАЗ-22 (трехосное шасси 6x4, дальнейшее развитие ГАЗ-21).

Бронеавтомобиль БА-21 окончательно был принят представителем АБТУ РККА 9 февраля 1938.

Параллельно с разработкой БА-21 конструкторы Выксунского завода Калясников, Мирошин, Сухов и Леонтьев вели проектирование аналогичного бронеавтомобиля на усиленном трехосном шасси ГАЗ-22. Этот броневик первоначально именовался БА-23, а с 1938 года его переименовали в ЛБ-23 (ЛБ — Лаврентий Берия).

10 июня 1938 года начальник АБТУ РККА Д. Павлов утвердил «тактико-технические требования на проектирование и изготовление легкого разведывательного 3-осного бронеавтомобиля ЛБ-23 на усиленном шасси ГАЗ-22».

ЛБ-23 изготовили только в первой половине 1939 года.

Однако ЛБ-23 остался только в опытном экземпляре — к этому времени стало ясно, что использование шасси с колесной формулой 6x4 для изготовления легких бронемашин не дает больших выгод по сравнению с шасси 4x2. Лучшая проходимость трехосок сводилась на нет возрастающей массой броневика из-за больших размеров шасси. Стало ясно, что необходимо переходить на использование в конструкции легкого бронеавтомобиля полноприводного шасси 4x4.

Следует сказать, что летом 1940 года на Выксунском заводе по заданию военно-химического управления РККА изготовили бронеавтомобиль БА-23Х (химический), который в некоторых документах проходит как ЛБ-23Х. Этот броневик был изготовлен на шасси ЗИС-6.

Работы по созданию первых отечественных полноприводных бронеавтомобилей начались в НАТИ. Здесь в 1937–1938 годах на базе грузовика ГАЗ-АА спроектировали полноприводное шасси 4x4, предназначенное для бронеавтомобиля. Бронекорпус для него разрабатывался специалистами НАТИ совместно с конструкторами завода ДРО.

Бронеавтомобиль, получивший обозначение БА-НАТИ (а затем ЛБ-НАТИ), был изготовлен на Выксунском заводе в сентябре 1939 года, в заводских документах машина проходила как БА-8 НАТИ.

42.5Kb

После предварительных пробегов и доработок ЛБ-НАТИ направили на НИБТ полигон. Испытания машины велись с 25 ноября 1939 года по 20 марта 1940 года.

Ещё более ответственные задачи были поставлены перед заводом в годы Великой Отечественной войны. В его производственных цехах руками рабочих, техников и инженеров создавалось то оружие, которое сыграло решающую роль на всех этапах войны, сокрушило фашистского агрессора и покрыло неувядаемой славой героическую Красную Армию.

В марте 1942 г. на вооружение Красной Армии был принят бронеавтомобиль БА-64, созданный Горьковским автозаводом на базе армейского вездехода ГАЗ-64. Бронекорпуса для серийных машин первое время изготовляли на Выксунском заводе, с началом Великой Отечественной войны полностью переведённого на производство военной продукции.

46.8Kb

В 1943 г. была запущена в серийное производство улучшенная модель БА-64Б на базе лёгкого армейского вездехода ГАЗ-67Б с более широкой колеёй. Прошедший испытания в декабре 1942 г. новый броневик БА-64В («В» означает «Выксунский») на нашем заводе модернизировали для езды по железнодорожному полотну (был использован задел металлических колёс с ребордами от БА-20 ж.д.). Всего за четыре года было сделано 9110 бронеавтомобилей БА-64 и БА-64Б, часть из которых была изготовлена в Выксе.

За годы Великой Отечественной войны Выксунским заводом, тогда с номером 177, в большом количестве были изготовлены бронекорпуса для лёгких танков Т-60 и Т-70, артиллерийских установок СУ-76, а также бронекабины для самолётов – штурмовиков ИЛ-2 и другая продукция военного назначения.

41Kb

Т-60 — лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в августе 1941 года на московском заводе № 37. В сентябре того же года Т-60 был принят на вооружение Рабоче-Крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-60 продолжалось до февраля 1943 года, когда он был заменён на сборочных линиях более мощным лёгким танком Т-70.

48Kb

Т-70 - лёгкий танк периода Второй мировой войны. Разработан в октябре — ноябре 1941 года на Горьковском автомобильном заводе (ГАЗ). В январе 1942 года Т-70 был принят на вооружение Рабоче-крестьянской Красной армии и серийно выпускался на нескольких машиностроительных заводах. Производство Т-70 продолжалось до октября 1943 года, когда по результатам боевых действий лета этого года и большой надобности РККА в самоходно-артиллерийских установках СУ-76 на его базе было принято решение о прекращении его серийного выпуска.

119.6Kb

СУ-76— лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ). СУ-76 (всех моделей) стала самой массовой после Т-34 боевой бронированной машиной в Красной Армии. Всего было выпущено 13932 модернизированных СУ-76, из них 9133 самоходки построил ГАЗ. Серийное производство СУ-76М завершилось в 1945 году.

В послевоенные годы верные своим трудовым и гражданским традициям рабочие завода с ещё большим энтузиазмом взялись за выполнение новых задач. Завод по-прежнему оставался одним из лидеров отечественного оборонного комплекса в сфере разработки, освоения и выпуска продукции специального назначения.

В первые послевоенные годы Выксунский завод полностью был переведён на выпуск гражданской продукции. Однако с выходом постановления Совета Министров СССР и ЦК КПСС в декабре 1949 г. для завода закончилась «мирная передышка». С марта 1950 г. в спешном порядке было организовано серийное производство корпусов колёсных БТР-152, созданных на базе грузового автомобиля ЗИС-151 Московского автозавода им. Сталина. Выпуск БТР-152 был прекращён с переходом на производство колёсных БТР нового поколения. Всего было произведено 15 тысяч БТР-152.

75Kb

Одновременно с БТР-152 на заводе было организовано производство корпусов гусеничного полубронированного тягача АТП и авиадесантной артиллерийской самоходной установки АСУ-57 Мытищинского машиностроительного завода.

65.2Kb

К концу 1950-х гг. производство корпусов для Мытищинского машиностроительного и Московского автомобильного заводов было снято с производства (было передано на другие предприятия). Выксунский завод перешёл на выпуск корпусов для колёсных БТР нового поколения, разработанных на Горьковском автозаводе.

В 1959 г. на вооружение был принят колёсный плавающий бронетранспортёр БТР-60 для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать. БТР-60 стал первым в серии советских колёсных четырёхосных бронетранспортёров, развитие и производство которой продолжается до сих пор. БТР-60 производился серийно, неоднократно модернизируясь до 1976года.

48.1Kb

А затем БТР-70 - колёсный плавающий бронетранспортёр, предназначенный для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки, в том числе в условиях применения оружия массового поражения. БТР-70 представляет собой плавающую, с круговым бронированием, восьмиколёсную с независимой подвеской (со всеми ведущими колёсами) машину, способную следовать за танками, с ходу преодолевать окопы, траншеи и водные преграды. Вооружение состоит из пулемёта КПВТ калибра 14,5 мм, и пулемёта ПКТ калибра 7,62 мм.

39.1Kb

В короткое время новые бронетранспортёры, выпущенные в большом количестве после 1960-х гг., стали основными боевыми машинами в армейских подразделениях, вытесняя БТР-152.

62.3Kb

ГАЗ-73 (ГАЗ-73М) ГТМУ. Бронированный многоцелевой транспортер-тягач может эксплуатироваться в условиях бездорожья, а также преодолевать небольшие водные преграды.

В начале 1980-х гг. был принят на вооружение БТР-80, усовершенствованный с учётом участия в боевых действиях.

107.2Kb

С распадом единого могущественного государства СССР и с переходом на рыночные отношения в девяностые годы, как и для абсолютного большинства промышленных предприятий начались трудные времена.

В декабре 1992 года при поддержке трудового коллектива было принято решение об отделении от Выксунского завода дробильно-размольного оборудования и создании Открытого Акционерного Общества «Завод корпусов».


Открытое Акционерное Общество "ЗАВОД КОРПУСОВ" зарегистрировано 07.12.92г. Постановлением N 964 Главы администрации г. Выкса.

Сейчас ОАО «Завод корпусов» это завод машиностроительного профиля со специализацией на изготовление корпусов для бронетранспортеров БТР-80, БТР-80А, БТР-82 и их модификаций.

Завод занимает площадь 162,852 тыс. кв.м., в том числе производственную 84,68 тыс. кв.м. В состав ОАО «Завод корпусов» входят шесть основных цехов и три вспомогательных производства, которые по направлениям деятельности отнесены к продуктовому центру «Серийное производство» и продуктовому центру «Тигр и ПУ».

Основной продукцией ОАО «Завод корпусов» является продукция военного назначения - корпуса для бронетранспортеров, изготавливаемых по Государственному заказу.

Накопленный за десятилетие технический интеллектуальный потенциал, наличие высококвалифицированных рабочих кадров позволяет ОАО "Завод Корпусов" создать и поставлять на внутренний рынок продукцию по большинству технических характеристик, не уступающих зарубежным аналогам.

101.9Kb

БТР-80. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках. БТР-80 поступил в серийное производство в 1984 году, и, неоднократно модернизируясь. Последние модификации БТР-80, оснащённые усиленным вооружением, многими специалистами классифицируются как колёсные боевые машины пехоты. Применялся советскими войсками в Афганской войне, а с 1990-х годов является основным бронетранспортёром Вооружённых Сил России и ряда других бывших советских республик и использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. Активно поставлялся и поставляется на экспорт, в общей сложности, на сегодняшний день БТР-80 состоит на вооружении приблизительно 26 государств.

105.8Kb

БТР-80А модификация с вооружением из 30-мм автоматической пушки 2А72 и 7,62-мм пулемёта ПКТ, установленных в новой башне лафетной компоновки.

115.2Kb

ГАЗ-59033 БРЭМ-К Бронированная ремонтно-эвакуационная машина ГАЗ-59033 "БРЭМ-К", предназначена для вытаскивания и эвакуации застрявших и поврежденных машин, оказания помощи при ремонте их в полевых условиях и проведении технического обслуживания.

БРЭМ-К разработана на базе шасси бронетранспортера БТР-80 конструкторским бюро под руководством А. Масягина на Горьковском автозаводе и принята на вооружение в 1993 г.

Она является подвижным средством технического обеспечения боевых подразделений, на вооружении которых находятся бронетранспортеры БТР-60П, БТР-70, БТР-80 и их модификации.

На машине установлено ремонтно-эвакуационное оборудование, которое включает два крана-стрелы (неповоротный машинный грузоподъемностью 1,5 тс и ручной поворотный грузоподъемностью 0,8 тс), электросварочный генератор, лебедку с тяговым усилием 6 тс, комплект из двух 75-метровых и двух 5-метровых буксирных тросов, комплект тягово-сцепного устройства для буксировки неуправляемых машин.

74.6Kb

ГАЗ-59032 К1Ш1 – унифицированная командно-штабная машина.

96.7Kb

ГАЗ-59039 «БММ» - бронированный многофункциональный плавающий медицинский автомобиль. Предназначен для решения задач по розыску, сбору и эвакуации раненых из очагов массовых поражений и оказанию первой врачебной помощи по неотложным показаниям в процессе транспортировки в различных природно-климатических районах с труднопроходимой местностью в любое время года в дневных и ночных условиях, а также для использования в качестве подвижной перевязочной с врачебной бригадой. В состав специального оборудования входят стеллажи для установки носилок и размещения медицинского оборудования, сейф, бак для питьевой воды, умывальник с локтевым управлением крана, с баком для воды и клапаном слива, шестиместное сиденье с привязными ремнями.

80.6Kb

БТР-90 «Росток» (ГАЗ-5923) Боевая колёсная плавающая бронемашина, оснащённая вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.

Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод. Испытания бронетранспортёра были завершены в 2004 году

БТР-90 оснащён автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колёс с полным приводом. Броня, по сравнению с БТР-80, была существенно усилена. Значительно улучшена противоминная защита, в частности, днище машины имеет V-образную форму — более стойкую к воздействию ударной волны, чем традиционная плоская.

Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересечённой местности. Несмотря на то, что БТР-90 тяжелее и больше в сравнении с БТР-80, он значительно маневреннее своих предшественников. Так, машина может разворачиваться на месте — это возможно благодаря вращению колёс разных бортов в противоположные стороны (подобно танку).

Машина оборудована бортовой информационно-управляющей системой (БИУС).

Существенно возросла огневая мощь. Базовое вооружение состоит из:

  • Автоматической 30-мм пушки 2А42 (500 выстрелов).
  • Автоматического гранатомёта АГС-17 (400 выстрелов).
  • 7,62-мм пулемёта ПКТ (2000 патронов).
  • ПТРК «Конкурс-М» (четыре ПТУР).

Конструкция позволяет устанавливать более мощное оружие, в частности 100 и 125-мм орудие. На БТР установлен комбинированный дневной и ночной прицел БПКЗ-42 и дневной прицел 1П-13. Машина имеет систему защиты от поражающих факторов оружия массового поражения.

67.6Kb

ГАЗ 39371 «Водник» Предназначены для транспортировки личного состава армейских подразделений, а также создания на их базе специальных армейских автомобилей, как боевых, так и машин обслуживания. Способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек (мотострелковое отделение). Для защиты экипажа проработано несколько вариантов бронирования автомобиля. В основу конструкции положена модульная схема построения автомобиля.

Сварной корпус имеет два съемных модуля - передний и задний. Объем, ограниченный передним модулем, включает силовое отделение и отделение управления, разделенные герметичной перегородкой. Задний модуль представляет собой полезный объем, который может быть использован для транспортировки людей и грузов, монтажа вооружения, специального оборудования и мобильных установок. Основное преимущество автомобиля заключается в том, что благодаря быстроразъемному соединению заднего модуля и опорного фланца корпуса возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80. Ходовая часть имеет высокую надежность, обеспечивает уникальную проходимость по пересеченной местности и достаточную плавность хода. Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от -45 до +50 0С; при относительной влажности воздуха до 98%, в условиях высокогорной местности с высотой над уровнем моря до 4500 м и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля. Это позволяет в сжатые сроки транспортировать вооруженные формирования на большие расстояния и дает возможность с ходу включиться в боевые действия. Благодаря большой удельной мощности автомобиль может развивать максимальную скорость по шоссе от 112 до 130 км/ч в зависимости от установленного двигателя. Независимая подвеска, большой радиус колес и большой дорожный просвет обеспечивают ему способность двигаться с высокими скоростями в условиях полного бездорожья. Эти качества делают автомобиль незаменимым для подразделений быстрого реагирования, проведения разведывательно-дозорных и диверсионных операций.

Кроме производства продукции военного назначения, предприятие постоянно стремится осваивать новые рынки гражданской продукции, используя технический потенциал и накопленный годами интеллектуальный опыт.

В разное время на предприятии изготавливались корпуса для колёсных вездеходов на базе основного бронетранспортёра БТР-80

58.5Kb

ГАЗ-59037 Колёсный плавающий вездеход для перевозки людей и грузов в труднодоступных районах.

101.4Kb

ГАЗ-59037А Колёсный плавающий вездеход для перевозки людей в труднодоступных районах.

61.4Kb

ГАЗ-5903Ж Колёсный плавающий вездеход для перевозки людей в труднодоступных районах с возможностью передвижения по железнодорожному полотну.

А также различные бронеавтомобили для банковских и силовых структур, обеспечивающие 4-й класс защиты экипажа и перевозимого груза.

60.9Kb

Модель 3939 на базе УАЗ 3153 Предназначен для перевозки ценных грузов с обеспечением защиты экипажа от поражения из стрелкового оружия.

48.4Kb

Модель 1953 «Ратник-2» базе ГАЗ 33021 (Газель) Предназначен для инкассации и перевозки денежной выручки и других ценностей с обеспечением защиты экипажа от поражения из стрелкового оружия.

38Kb

Модель 39472 «Витязь» на базе ГАЗ 3307 (ГАЗ 4301) Предназначен для инкассации и перевозки денежной выручки и других ценностей с обеспечением защиты экипажа от поражения из стрелкового оружия.

58.3Kb

Модель 3947 «Стрелец» базе ГАЗ 3307 (ГАЗ 4301) Предназначен для выполнения оперативных заданий спецслужбами с обеспечением защиты экипажа от поражения из стрелкового оружия.

В 2001 году завод вошёл в группу компаний БСК (Балтийская строительная компания.)

В 2002 году на базе ранее законсервированных мощностей было организовано серийное производство металлоконструкций автомобильного крана СТ.2-2.

В 2003 году на ОАО «Завод Корпусов» была произведена подготовка производства элементов железнодорожного понтонного моста. В результате осуществления значительных инвестиций на техническую подготовку производства и приобретение дополнительного оборудования производство данной продукции было начато в 4 квартале 2003 года. Производство опытного комплекта металлоконструкций железнодорожного понтонного моста было завершено в конце 2004 года. В июле 2005 года мост успешно прошёл испытания.

71.8Kb

На протяжении всего 2006 года предприятие осваивало производство новых видов изделий. Были осуществлены масштабные инвестиционные вложения в производство корпусов и рам для транспортного средства специального назначения "Тигр", не имеющего аналогов на территории Российской Федерации. Это транспортное средство специального назначения имеет двухосный полный привод, независимую подвеску, обладает высокой проходимостью, системой регулировки давления в шинах. Рынком сбыта данного продукта являются государственные силовые структуры, МЧС, нефтегазовая отрасль, охотничьи и лесные хозяйства и т.д. В настоящее время – Министерство Обороны, МВД, гражданские потребители (охотники, рыбаки и т.д.).

75.6Kb

63.1Kb

С 1 февраля 2006 года ОАО «Завод корпусов» вошло в состав дивизиона «Спецтехника» Группы «ГАЗ», управляемой холдингом «Русские машины».

С 31 июля 2006 г. производство транспортной техники военного назначения было выделено из Группы «ГАЗ» в отдельную структуру - ООО «Военно-промышленная компания».

Кроме выпуска серийной продукции предприятии принимает участие в проведении модернизации имеющейся в войсках бронетехники.

78Kb

БРТ-60ПБМ

74.9Kb

БТР-70М

68.5Kb

БРДМ-2М

В 2011 году завод приступил к выпуску новой техники: БТР-82А и «Тигр-М»

66.3Kb

«Тигр-М» Автомобиль оснащён системой автоматического регулирования давления воздуха в шинах, системой автоматического пожаротушения, предпусковым подогревателем, обеспечивающим запуск двигателя при температуре до -50°С и отопление обитаемого отделения кузова, лебедкой самовытаскивания с электроприводом. По желанию заказчика на «Тигры» могут устанавливаться автоматическая коробка переключения передач, система кондиционирования воздуха, система ABS, сеть для закрепления рейдовых рюкзаков экипажа на крыше машины и другое оборудование. Рулевое колесо и сиденья водителя и переднего пассажира регулируются по высоте и в горизонтальном направлении. На автомобиле применяется отечественный двигатель производства ЯМЗ.

84.1Kb

БТР-82А. Эта машина была создана конструкторами и трудовыми коллективами предприятий «Военно-промышленной компании» в тесном сотрудничестве со специалистами Минобороны России в ходе реализации программы глубокой модернизации бронетранспортеров БТР-80 и БТР-80А.

При разработке этой машины конструкторами были учтены все предложения и требования заказчика, полученные в ходе тщательного изучения опыта эксплуатации и боевого использования бронетранспортеров. Несмотря на внешне сходство нового бронетранспортера с предшественниками – БТР-80А, модернизированные машины качественно отличаются от них. Основными целями программы модернизации являлись: комплексное повышение тактико-технических и эксплуатационных характеристик, огневой мощи, подвижности, защищенности и командной управляемости; повышение надежности, производственной, эксплуатационной и ремонтной технологичности.

Благодаря реализованным мероприятиям коэффициент боевой эффективности БТР-82А возрос в 2 раза по сравнению с БТР-80А. По всем показателям боевой эффективности колесный БТР-82А способен на поле боя решать задачи, которые ранее решались гусеничными БМП-1 и БМП-2

За прошедший период прогресс ОАО «Завод корпусов» очевиден. Наблюдается рост объемов производства и реализации продукции, увеличение производительность труда работников предприятия.

Улучшаются условия труда работников предприятия, совершенствуются внешний вид и инфраструктура завода, реализуются мероприятия в рамках внедрения производственной системы.

41.8Kb

Особо необходимо отметить, что за последние годы возросла средняя зарплата работников ОАО «Завод корпусов».

С учетом достигнутых успехов ОАО «Завод корпусов» с оптимизмом смотрит в будущее: ожидается дальнейший рост объемов производства и реализации, освоение новых видов продукции, востребованных не только в России, но и за рубежом, предстоит реализовать крупные инвестиционные программы, а, значит, будут улучшаться как уровень оплаты, так и условия труда работников предприятия.



 

 
 



    Rambler's Top100
ПАО "Завод корпусов"
607061, Россия, Нижегородская область, г. Выкса, ул Заводская
Номера контактных телефонов: (83177) 3-78-70; (83177) 3-13-45; (83177) 6-17-21
E-mail: secr@zavod-korpusov.ru